Независимая оценка
Общая характеристика
независимой оценки качества работы муниципальных учреждений/организаций Оренбургской области, оказывающих услуги в сфере культуры.
В рамках независимой оценки исследовалось качество работы муниципальных учреждений/организаций Оренбургской области, оказывающих услуги в сфере культуры (далее - учреждений).
Независимая оценка проводилась в соответствии с порядком проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений/организаций Оренбургской области, оказывающих услуги в сфере культуры, методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от «07» марта 2017 г. № 261, методикой расчета показателей независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.
Оценивались:
- открытость и доступность информации об учреждении;
- комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления услуги;
-доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры;
- удовлетворенность качеством оказания услуг.
В соответствии с решением Общественного Совета независимая оценка качества работы муниципальных учреждений/организаций Оренбургской области, оказывающих услуги в сфере культуры была проведена в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музейно-выставочный центр» Кувандыкского городского округа.
Цели и задачи проведения независимой оценки.
Цели реализации независимой оценки качества работы:
1. Обеспечение получателей услуг дополнительной информацией о качестве работы муниципальных учреждений, в целях реализации права получателей услуг в выборе конкретного учреждения;
2. Определение результативности деятельности муниципального учреждения и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации его деятельности;
3. Своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере культуры, устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществления стимулирования руководителей и работников муниципальных учреждений.
Проведение независимой оценки включало решение следующих задач:
1) выявление и анализ практики организации предоставления услуг в сфере культуры;
2) получение сведений от получателей услуг учреждений о практике получения данных услуг;
3) выявление соответствия представления информации о работе учреждений на сайте и информационных стендах критериям полноты, актуальности, удобства для посетителей и иных заинтересованных граждан;
4) интерпретация и оценка полученных данных, построение рейтингов;
5) формирование предложений по повышению качества работы учреждений культуры;
6) подготовка предложений для улучшения качества работы учреждений.
Объекты независимой оценки учреждений.
Независимая оценка проводилась, во-первых, в отношении качества услуг, оказываемых Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Музейно-выставочного центра» Кувандыкского городского округа.
Во-вторых, работы интернет-сайта вышеуказанного учреждения культуры.
Период проведения исследования: апрель-июнь 2017 года.
Исследование работы учреждений и их интернет-сайтов проводилось командой организации-оператора ГАУК «Региональный центр развития культуры Оренбургской области».
Независимая оценка проводилась по двум основным блокам критериев:
1. Открытость и доступность информации на официальном сайте организации культуры;
2. Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг организацией культуры.
Методика и инструментарий исследования.
В задачу проведения независимой оценки входило получение разнообразной информации о качестве предоставления услуг учреждениями культуры, соответственно независимая оценка как исследование включала в себя совокупность методов социологического исследования и пакет разработанных инструментов, которые позволили получить информацию комплексно.
В рамках данной независимой оценки было проведено:
· анкетирование 60 респондентов – посетителей учреждения культуры - для выявления позиций, мнений потребителей о качестве предоставляемых услуг;
· контент-анализ информации на сайте учреждения.
В результате исследования обнаружены, оценены и представлены в следующих разделах основные параметры качества оказания услуг учреждениями культуры.
Открытость и доступность информации об организации культуры.
Исследование интернет-сайта осуществлялось методом сплошного просмотра содержимого страниц web-ресурса (скрининг наличия) с выявлением и фиксацией признаков наличия соответствующих текстов (контент-анализ), качества их содержания, удобства доступа к текстам для посетителя Интернет-сайта.
Результаты, полученные учреждениями по показателям, характеризующим открытость и доступность информации об организации культуры, представлены ниже в таблице № 1
Максимальное количество баллов по всем блокам – 30 баллов.
Таблица № 1
№ в приказе |
Наименование показателя |
Наименование информационного объекта (требования) |
Max, балл |
«Музейно-выставочный центр» |
|
1.1 |
Наличие общей информации об организации культуры на официальном сайте (от 0 до 10 баллов) |
Полное наименование организации культуры, сокращенное наименование организации культуры |
1 |
0 |
|
Почтовый адрес |
1 |
1 |
|||
Схема проезда |
1 |
1 |
|||
Адрес электронной почты |
1 |
1 |
|||
Сведения об учредителе |
1 |
0 |
|||
учредительные документы |
1 |
0 |
|||
структура организации культуры, режим |
1 |
0 |
|||
график работы |
1 |
1 |
|||
контактные телефоны |
1 |
1 |
|||
фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, ее структурных подразделений и филиалов (при их наличии) |
1 |
1 |
|||
Итого по п. 1.1. |
6 |
||||
1.2 |
Наличие информации о деятельности организации культуры на официальном сайте (от 0 до 10 баллов) |
Перечень услуг, оказываемых организацией культуры. |
2 |
0 |
|
информация о планируемых мероприятиях |
1 |
0 |
|
||
Перечень оказываемых платных услуг |
1 |
0 |
|||
Стоимость оказываемых услуг |
1 |
0 |
|||
Отчет о результатах деятельности учреждения |
1 |
0 |
|
||
Информация о выполнении государственного (муниципального) задания |
1 |
0 |
|||
копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры или бюджетной сметы |
1 |
0 |
|||
информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг |
1 |
0 |
|||
Копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления |
1 |
0 |
|||
Итого по п. 1.2. |
0 |
||||
1.3 |
Доступность и актуальность информации о деятельности организации культуры, размещенной на территории организации |
10 |
9,2 |
||
Итого по критерию открытости |
15,2 |
Выводы по результатам оценки критерия открытости и доступности информации об организации культуры
По первому критерию оценки отмечается, что в работе учреждения по наполнению сайта имеются недостатки.
На сайте учреждения не размещена следующая информация об организации культуры:
-полное наименование организации культуры, сокращенное наименование организации культуры;
-сведения об учредителе;
-учредительные документы;
-структура организации культуры, режим;
-контактные телефоны;
-фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, ее структурных подразделений и филиалов (при их наличии)
Что касается информации о деятельности организации культуры, то в этой части на сайте учреждения отсутствуют:
-перечень услуг, оказываемых организацией культуры;
-информация о планируемых мероприятиях;
-перечень оказываемых платных услуг:
-стоимость оказываемых услуг;
-отчет о результатах деятельности учреждения;
-информация о выполнении государственного (муниципального) задания;
-копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры или бюджетной системы;
-информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг;
-копия нормативно-правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления.
2. Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг организацией культуры
2.1. Оценки, полученные муниципальным учреждением по показателям, входящим в данный блок, получены путем проведения анкетирования посетителей учреждения, и представлены ниже в таблице 2. (макс. Кол-во баллов - 130)
№ в приказе |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Max, балл |
«Музейно-выставочный центр» |
2 |
Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения
(0-50 баллов) |
Комфортность условий пребывания в организации культуры |
10 |
9,4 |
Наличие дополнительных услуг и доступность их получения |
10 |
8,9 |
||
Удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми организацией культуры |
10 |
8,6 |
||
Удобство графика работы организации культуры |
10 |
9,3 |
||
Доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
9,1 |
||
Итого по 2 критерию, баллов |
45,3 |
|||
3 |
Время ожидания предоставления услуги (0-20 баллов) |
Соблюдение режима работы организацией культуры |
10 |
9,7 |
Соблюдение установленных (заявленных) сроков предоставления услуг организацией культуры |
10 |
9,5 |
||
Итого по 3 критерию, баллов |
19,2 |
|||
4 |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры (0-20 баллов) |
Доброжелательность и вежливость персонала организации культуры |
10 |
9,8 |
Компетентность персонала организации культуры |
10 |
9,8 |
||
Итого по 4 критерию, баллов |
19,6 |
|||
5 |
Удовлетворенность качеством оказания услуг (0-40 баллов) |
Общая удовлетворенность качеством оказания услуг организацией культуры |
10 |
9,5 |
Удовлетворенность материально- техническим обеспечением организации культуры |
10 |
8,0 |
||
Удовлетворенность качеством и полнотой информации о деятельности организации культуры, размещенной на официальном сайте организации культуры в сети «Интернет» |
10 |
9,1 |
||
Удовлетворенность качеством и содержанием полиграфических материалов организации культуры |
10 |
8,9 |
||
Итого по 5 критерию, баллов |
35,5 |
|||
Итого по всем критериям уровня, баллов (max балл - 130) |
119,6 |
Для организации и проведения исследования удовлетворенности качеством обслуживания в рамках независимой оценки был использован метод анкетирования как наиболее доступный и экономически целесообразный в данных условиях.
В опросе приняли участие 60 респондентов – посетителей муниципального учреждения.
Анкетирование выявило достаточно высокий уровень удовлетворенности потребителей услуг уровнем оказания услуг.
Замечания по работе учреждения, отмеченные пользователями услуг:
-требуется пополнение фонда экспонатами;
-обеспечение материально-технической базы;
-расширение площади выставочных залов;
- увеличение количества выездных выставок.
Итоговые оценки, полученные учреждением: 15,2+119,6=134,8 балла.