Независимая оценка

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

 работы Муниципального бюджетного  учреждения культуры «Музейно-выставочный центр» Кувандыкского городского округа

В рамках независимой оценки исследовалось качество работы муниципальных учреждений/организаций Оренбургской области, оказывающих услуги в сфере культуры (далее - учреждений).

Независимая оценка проводилась в соответствии с порядком проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений/организаций Оренбургской области, оказывающих услуги в сфере культуры, методическими  рекомендациями, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от «07» марта 2017 г. № 261, методикой расчета показателей независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.

Оценивались:

- открытость и доступность информации об учреждении;

- комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;

- время ожидания предоставления услуги;

-доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры;

- удовлетворенность качеством оказания услуг.

В соответствии с решением Общественного Совета независимая оценка качества работы муниципальных учреждений/организаций Оренбургской области, оказывающих услуги в сфере культуры была проведена в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Музейно-выставочный центр» Кувандыкского городского округа.

Цели и задачи проведения независимой оценки. 

Цели реализации независимой оценки качества работы:

1. Обеспечение получателей услуг дополнительной информацией о качестве работы муниципальных учреждений, в целях реализации права получателей услуг в выборе конкретного учреждения;

2. Определение результативности деятельности муниципального учреждения и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации его деятельности;

3.  Своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере культуры, устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществления стимулирования руководителей и работников муниципальных учреждений.

Проведение независимой оценки включало решение следующих задач:

1)      выявление и анализ практики организации предоставления услуг в   сфере культуры;

2)    получение сведений от получателей услуг учреждений  о практике получения данных услуг;

3)    выявление соответствия представления информации о работе учреждений на сайте и информационных стендах  критериям полноты, актуальности, удобства для посетителей и иных заинтересованных граждан;

4)    интерпретация и оценка полученных данных, построение рейтингов;

5)    формирование предложений по повышению качества работы учреждений культуры;

6)    подготовка предложений для улучшения качества работы учреждений.

Объекты независимой оценки учреждений.

Независимая оценка проводилась, во-первых, в отношении качества услуг, оказываемых Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Музейно-выставочного центра» Кувандыкского городского округа.

Во-вторых,  работы интернет-сайта вышеуказанного учреждения культуры.

Период проведения исследования: апрель-июнь 2017 года.

Исследование работы учреждений и их интернет-сайтов проводилось командой организации-оператора ГАУК «Региональный центр развития культуры Оренбургской области». 

Независимая оценка проводилась по двум основным блокам критериев:

1.     Открытость и доступность информации на официальном сайте организации культуры;

2.     Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг  организацией культуры 

Методика и инструментарий исследования.

В задачу проведения независимой оценки входило получение разнообразной информации о качестве предоставления услуг учреждениями культуры, соответственно независимая оценка как исследование включала в себя совокупность методов социологического исследования и пакет разработанных инструментов, которые позволили получить информацию комплексно.

В рамках данной независимой оценки было проведено:

·        анкетирование 60 респондентов – посетителей учреждения культуры - для выявления позиций, мнений потребителей о качестве предоставляемых услуг;

·        контент-анализ информации на сайте учреждения.

В результате исследования обнаружены, оценены и  представлены в следующих разделах основные параметры качества оказания услуг учреждениями культуры.

Открытость и доступность информации об организации культуры.

Исследование  интернет-сайта осуществлялось методом  сплошного  просмотра  содержимого страниц  web-ресурса (скрининг наличия)  с выявлением и фиксацией признаков наличия соответствующих текстов (контент-анализ), качества их содержания, удобства доступа к текстам для посетителя Интернет-сайта.

Результаты, полученные учреждениями по показателям, характеризующим открытость и доступность информации об организации культуры, представлены ниже в таблице № 1

Максимальное количество баллов по всем блокам – 30 баллов.

Таблица № 1

№ в приказе

 

Наименование показателя

Наименование информационного объекта (требования)

Max, балл

«Музейно-выставочный центр»

 
 

1.1

Наличие общей информации об организации культуры на официальном сайте

 (от 0 до 10 баллов)

Полное наименование организации культуры, сокращенное наименование организации культуры

1

0

 

Почтовый адрес

1

1

 

Схема проезда

1

1

 

Адрес электронной почты

1

1

 

Сведения об учредителе

1

0

 

учредительные документы

1

0

 

структура организации культуры, режим

1

0

 

график работы

1

1

 

контактные телефоны

1

1

 

фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, ее структурных подразделений и филиалов (при их наличии)

1

1

 

Итого по п. 1.1.

6

 

1.2

Наличие информации о деятельности организации культуры на официальном сайте

(от 0 до 10 баллов)

Перечень услуг, оказываемых организацией культуры.

2

0

 

информация о планируемых мероприятиях

1

0

 

Перечень оказываемых платных услуг

1

0

 

Стоимость оказываемых услуг

1

0

 

Отчет о результатах деятельности учреждения

1

0

 

Информация о выполнении государственного (муниципального) задания

1

0

 

копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры или бюджетной сметы

1

0

 

информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг

1

0

 

Копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги  либо порядок их установления

1

0

 

Итого по п. 1.2.

0

 

1.3

Доступность и актуальность информации о деятельности организации культуры, размещенной на территории организации

10

9,2

 

Итого по критерию открытости

15,2

 

 Выводы по результатам оценки критерия открытости и доступности информации об организации культуры

По первому критерию оценки отмечается, что в работе учреждения по наполнению сайта имеются недостатки.

На сайте учреждения не размещена следующая информация об организации культуры:

-полное наименование организации культуры, сокращенное наименование организации культуры;

-сведения об учредителе;

-учредительные документы;

-структура организации культуры, режим;

-контактные телефоны;

-фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, ее структурных подразделений и филиалов (при их наличии)

Что касается информации о деятельности организации культуры, то в этой части на сайте учреждения отсутствуют:

-перечень услуг, оказываемых организацией культуры;

-информация о планируемых мероприятиях;

-перечень оказываемых платных услуг:

-стоимость оказываемых услуг;

-отчет о результатах деятельности учреждения;

-информация о выполнении государственного (муниципального) задания;

-копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры или бюджетной системы;

-информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг;

-копия нормативно-правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления. 

2.     Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг  организацией культуры

2.1.         Оценки, полученные муниципальным учреждением по показателям, входящим в данный блок, получены путем проведения анкетирования посетителей учреждения, и представлены ниже в таблице 2. (макс. Кол-во баллов - 130  

№ в приказе

 

Наименование критерия

Наименование показателя

Max, балл

«Музейно-выставочный центр»

2

 

Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения

 

(0-50 баллов)

Комфортность условий пребывания в

организации культуры

10

9,4

Наличие дополнительных услуг и

доступность их получения

10

8,9

Удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми организацией культуры

10

8,6

Удобство графика работы организации

культуры

10

9,3

Доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья

10

9,1

Итого по 2 критерию, баллов

45,3

3

Время ожидания предоставления услуги (0-20 баллов)

Соблюдение режима работы организацией

культуры

10

9,7

Соблюдение установленных (заявленных)

сроков предоставления услуг организацией

культуры

10

9,5

Итого по 3 критерию, баллов

19,2

4

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры (0-20 баллов)

Доброжелательность и вежливость

персонала организации культуры

10

9,8

Компетентность персонала организации

культуры

10

9,8

Итого по 4 критерию, баллов

19,6

5

Удовлетворенность качеством оказания услуг (0-40 баллов)

Общая удовлетворенность качеством

оказания услуг организацией культуры

10

9,5

Удовлетворенность материально-

техническим обеспечением организации культуры

10

8,0

Удовлетворенность качеством и полнотой

информации о деятельности организации

культуры, размещенной на официальном

сайте организации культуры в сети «Интернет»

10

9,1

Удовлетворенность качеством и

содержанием полиграфических материалов

организации культуры

10

8,9

Итого по 5 критерию, баллов

35,5

Итого по всем критериям уровня, баллов (max балл - 130)

119,6

         Для организации и проведения исследования удовлетворенности качеством обслуживания в рамках независимой оценки был использован метод анкетирования как наиболее доступный и экономически целесообразный в данных условиях.

В опросе приняли участие 60 респондентов – посетителей муниципального учреждения.

Анкетирование выявило достаточно высокий уровень удовлетворенности потребителей услуг уровнем оказания услуг.

Замечания по работе учреждения, отмеченные пользователями услуг:

         -требуется пополнение фонда экспонатами;

         -обеспечение материально-технической базы;

         -расширение площади выставочных залов;

         - увеличение количества выездных выставок.

Итоговые оценки, полученные учреждением:  15,2+119,6=134,8 балла.